Аптечка первой медицинской помощи в организации

Аптечка первой медицинской помощи в организации

Организация охраны труда в организации подразумевает не только обеспечение безопасных условий труда, но и соблюдение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания сотрудников. В обязанности работодателя так же входит оборудование комнаты для приема пищи, комнаты отдыха, санитарно-бытовые помещения и для оказания медицинской помощи, так же должны быть посты с аптечками.

Отсутствие аптечки несет за собой ответственность (статье 6.3 КоАП РФ) в виде предупреждения или наложение административного штрафа. Так должностным лицам грозит штраф от одной до пяти тысяч рублей, а юридическим от тридцати до пятидесяти тысяч, либо приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Если было выявлено повторное нарушение, то работодатель может быть дисквалифицирован на срок до трех лет.

На сегодняшний день любая организация, любой офис должна быть снабжена аптечками, в которой должны быть перевязочные средства, резиновые перчатки, защитная маска, пластырь, булавки, ножницы, жгут, устройство для искусственного дыхания, термопокрывало, ручка и блокнот.

Содержимое аптечки не подлежит замене, если срок годности медицинских изделий истек, или мы использовали содержимое, то аптечку необходимо пополнить.

Многие заметили, что из аптечек убрали все лекарства. Ее содержимое позволяет нам помочь пострадавшим при таких травмах, как ушиб, ожог, порез, переохлаждение и перегрев.

Есть логическое объяснение тому, что из аптечек исчезли лекарства. Организации, которые не имеют специального разрешения или лицензии на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности не имеют права хранить лекарства. Применение их может быть опасно. Вопрос здесь стоит с условиями хранения и сроками годности. Например, бинты могут храниться в шкафу весь год, а лекарства от перегрева могут стать попросту ядом. Поэтому для них нужен холодильник и специалист, который точно знает, как правильно хранить те или иные лекарства. Можно сказать, что хранение обезболивающего или корвалола можно назвать нарушением закона.

Поэтому если ваш коллега травмировался, вы можете воспользоваться содержимым аптечки, а если схватился за сердце, упал в обморок, нужно звонить в "Скорую" (103 или 112).

У работодателей есть один выход, назначить ответственного за комплектацию и содержание аптечек, так же это лицо можно отправить на специальную подготовку по первой помощи.

Подведем итоги, аптечки являются неотъемлемой частью лечебно-профилактического обслуживания сотрудников и независимо от того какая форма собственности, вид деятельности и есть или нет вредные факторы в организации - аптечки должны быть везде. Ответственный за наличие аптечек является работодатель, и он несет ответственность не только пред законом, но и перед своими подчиненными. Поэтому очень важно купить аптечку и довести до сотрудников сведения, что она есть в организации.

Здоровья Вам и вашим сотрудникам!

Google+

2016-05-24

Наши клиенты